Shascha Zolochevskaya (shascha_z21) wrote,
Shascha Zolochevskaya
shascha_z21

Если вы хотите писать, прочитайте эту книгу.



Книга Айн Рэнд "Искусство беллетристики" - это курс, прочитанный ею в собственной гостиной в 1958 году для молодых писателей. Тогда она уже была известна, как автор нашумевших романов. Проникнуть в "писательскую кухню" можно, как и постигнуть тайны ремесла: о природе вдохновения, о роли воображения, о том, как вырабатывается авторский стиль, как появляется художественное произведение.

Алиса Зиновьевна Розенбаум (2 февраля 1905 — 6 марта 1982) — американская писательница и философ. Родилась в Санкт-Петербурге и изучала философию и литературу в Петроградском гос. университете. В четыре она научилась читать и писать, а в девять заявила, что решила стать писателем: "Я буду писать о том, кем людям следует быть, а не о том, кем они являются".

Первая мировая война... русская революция... После коммунистическая доктрина: "Ты должен жить для страны", - показалась ей одной из самых отвратительных концепций, какие она когда-либо слышала.


В возрасте семнадцати лет она заявила профессору философии: "Мои философские взгляды пока не являются частью истории философии. Но они войдут в нее".

Алиса приземлилась в Нью-Йорке, не говоря по-английски, вооруженная печатной машинкой и немногими личными вещами, которые купила ее мать, продав фамильные драгоценности. Русская иммигрантка выбрала себе имя Айн, а в качестве фамилии приняла название марки своей печатной машинки "Ремингтон Рэнд".

Несколько месяцев в Чикаго, затем Голливуд, где она встретила молодого актера Фрэнка 0'Коннора, за которого вышла замуж в 1929 году "потому что он был прекрасен" и работники иммиграционных служб оформили ей американское гражданство в 1931 году. Позднее она скажет, что их бракосочетание проходило под прицелом ружья, которое держал Дядя Сэм.

0'Коннор стал ее редактором и компаньоном на всю жизнь, несмотря на тринадцатилетний роман с Натаниэлом Брэнденом. По словам жены Натаниэла, Барбары Брэнден, Рэнд, совершенно рационально мыслящая женщина, взывала к ней и своему мужу для благоразумного разрешения этого эмоционального кризиса. Рэнд убедила их принять эту любовную связь в философских терминах как интеллектуально приемлемые сексуальные отношения, выгодные для всех сторон.
Брэнден был на двадцать пять лет моложе Айн и боготворил ее. Он стал преданным последователем ее произведений и философии. Рэнд считала их роман сексуальным убежищем для двух родственных душ.

Он основал расширенный институт Натаниэла Брэндена, предназначенный для изучения объективизма, издавал "Информационный бюллетень Объективизма", чтобы распространять философские труды Рэнд по всему миру.

Когда Брэнден полюбил более молодую женщину и предпринял попытку разрыва с Айн, ей было уже шестьдесят три года, а ему тридцать восемь. Оно больше никогда с нимне разговаривала.

Цитаты из книги Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»:

"На мой взгляд, существует единственная форма человеческого падения - потеря цели".

"Если не знаешь, надо не бояться, а узнавать"

"Покажите мне женщину, с которой он спит, и я скажу, как он себя оценивает"

"Ум человека — основное орудие его выживания. Жизнь человеку дана, выживание — нет. Тело человеку дано, пища — нет. Мозг ему дан, но ум — нет"

"Нет никчемной работы, а есть никчемные люди, которых не устроит никакая работа"

"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора"

"Знаете ли вы отличительную черту посредственности? Негодование из-за успеха другого"

"Мистер Реардэн, - произнес Франциско торжественно спокойным тоном, - если бы вы увидели атланта, держащего на своих плечах мир, увидели, как кровь течет по его груди, ноги его подгибаются и руки дрожат, а он из последних сил пытается удержать мир, и чем мощнее усилие, тем тяжелее мир давит на его плечи, - что бы вы ему предложили? - Я... не знаю. Что... он может сделать? А что предложили бы ему вы? - Расправить плечи"

Айн Рэнд «Источник»:

"— Мой дорогой друг, кто вам позволит? — Это не главное. Главное — кто меня остановит?"

"Послушай любого пророка и, если он говорит о жертвенности беги. Беги, как от чумы. Надо только понять, что там, где жертвуют, всегда есть кто-то, собирающий пожертвования. Где служба, там и ищи того, кого обслуживают. Человек, вещающий о жертвенности, говорит о рабах и хозяевах. И полагает, что сам будет хозяином"

"Человек, который любит всех и чувствует себя дома всюду, - настоящий человеконенавистник. Он ничего не ждет от людей, и никакое проявление порочности его не оскорбляет"

"... почему вас должно беспокоить, что им нравится? - Надо считаться с людьми. - Разве вы не знаете, что большая часть людей берет что дают и не имеет ни о чем собственного мнения? Вы хотите руководствоваться их представлениями о том, что вам надлежит думать, или своими собственными суждениями?"

"Дело критика, мистер Франкон, - разъяснять художника, в том числе и самому художнику"

"Рост предполагает разрушение. Нельзя приготовить омлет, не разбив яйца"

"... никакой свободы не существует, ибо все творческие устремления людей, как и все прочее, жестко обусловлены экономическим укладом эпохи, в которой живут эти люди"

"Тебе тоже пришлось узнать, что лучшие друзья любят в тебе все, за исключением того, что действительно важно? А то, что действительно важно, для них ничто, пустой никчемный звук"

"... исключительность - это великолепно. Но совсем непрактично"

Для тех кто дочитал до конца приведу то немногое, но очень важное для меня, что я выписала в блокнот из книги "Искусство беллетристики":

Какими бывают темы? Например – бессмысленность погони за счастьем.

Сюжет – это целеустремленное развитие событий. Направлять процесс к конечной причине. Вы выбираете тему книги (вашу цель), затем отбираете события и предложения, которые конкретизируют тему. Сюжет конфликта должен быть выражен в действии.

По каким критериям отбирать события? В реалити нет сюжета все события идут друг за другом. Но их нужно выбирать под абстрактную тему. Например: бессмысленность погони за счастьем, люди не меняются, от себя нельзя убежать и тд

События должны быть логически связанными, каждое событие – следствие предыдущего и часть движения к кульминационному моменту.
Tags: motivation, writer, Книги
Subscribe

Posts from This Journal “writer” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments